Более 20 представителей компаний и индивидуальных предпринимателей Заполярья из различных сфер деятельности приняли участие в первом мастер-классе этого года «Выжать максимум из участия в выставках в 2025 году: как представить свой продукт и увеличить продажи на новом рынке».
Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта Мурманской области при содействии регионального Министерства развития Арктики и экономики.
Ни для кого не секрет, что участие компании в выставках положительно влияет на ее имидж, продажи и прибыль, а данная услуга является одной из самых востребованных в региональном Центре поддержки экспорта. Именно поэтому первый мастер-класс в 2025 году был посвящен участию в выставках.
В качестве приглашенного спикера выступила федеральный тренер Школы экспорта РЭЦ Анна Кочемасова.
В ходе встречи участники узнали об основных этапах подготовки к международным выставкам, изучили техники эффективного представления своей компании и продукции, а также научились максимально использовать возможности, открывающиеся после завершения мероприятия.
«Главный итог встречи в создании чёткого пошагового плана действий – алгоритма. Наличие такого алгоритма значительно снижает количество возможных ошибок», – акцентировала внимание эксперт.
Кроме того, предприниматели получили возможность задать спикеру интересующие их вопросы. В частности, речь шла о том, почему компании остаются недовольны результатами участия в выставках.
«Чаще всего недовольны результатами те, кто заранее не поставил перед собой конкретные цели с конкретными показателями, и, таким образом, им не с чем сравнить результаты для оценки успеха, поэтому они ориентируются только на свои эмоции, а не на объективные показатели», – объяснила спикер.
Еще одной причиной, по мнению эксперта, может быть выбор неподходящей выставки. Такая выставка не привлекает нужных компании целевых клиентов.
«Еще одна возможная причина заключается в недостаточной подготовке самой компании к выставке. Из-за этого она не смогла достичь максимального результата, который был потенциально возможен», – считает Анна Кочемасова.
По словам эксперта, если вы планируете экспортировать товары в определенную страну, то вам нужно будет поехать туда лично на «разведку», на «посмотреть» и на презентацию себя. Это поможет лучше узнать рынок, оценить ситуацию и представить свою компанию потенциальным партнерам.
«На выставке практически никогда не заключаются договоры. Основная выгода наступает после. Главная их польза в том, что они дают возможность набрать огромное количество контактов, и после выставки очень важно скрупулёзно и систематически проработать всю полученную информацию», – подытожила спикер.
/ Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области /